Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися (воспитанниками) и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ
приказом директора
ЧОУ «СОШ «Ор Авнер»
от ___________ 20__ г. №___
Директор ЧОУ «СОШ «Ор Авнер»
_______/Е.В. Никитина/
(подпись)
М.П
«____» _________ 20__ год

УТВЕРЖДЕНО
на педагогическом совете
ЧОУ «СОШ «Ор Авнер»
протокол от _______ № ____
Председатель педагогического
совета
ЧОУ «СОШ «Ор Авнер»
___________ /Е.В. Никитина/
(подпись)
«____» _________ 20__ год

СОГЛАСОВАНО
с советом родителей
ЧОУ «СОШ «Ор Авнер»
протокол от _________ № __
Председатель совета родителей
обучающихся
ЧОУ «СОШ «Ор Авнер»
____________ /И.В. Полякова/
(подпись)
«____» _________ 20__год

Частное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Ор Авнер»
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
МЕЖДУ ШКОЛОЙ И ОБУЧАЮЩИМИСЯ И (ИЛИ) РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 .Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 30 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия возникновения, изменения,
приостановления, прекращения образовательных отношений между ЧОУ «СОШ «Ор
Авнер» (далее – Школой) и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся (далее - Обучающиеся и их
представители).
1.3. Под образовательными отношениями в настоящем порядке понимаются отношения
в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права
граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися
содержания образовательных программ (образовательные отношения), и
общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и
целью которых является создание условий для реализации прав граждан на
образование.
1.4. Термины и определения, используемые в настоящем порядке, их содержание
соответствуют терминам и определениям Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.1.Основанием возникновения образовательных отношений является договор об
образовании по программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования (далее - Договор), заключаемый в простой письменной форме
между Школой и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными
1

представителями) несовершеннолетнего лица).
2.2. В Договоре должны быть указаны основные характеристики образования, в том
числе наименование образовательной программы, срок освоения образовательной
программы (продолжительность обучения) на момент подписания договора, форма
обучения, вид документа, получаемого после освоения обучающимся
образовательной программы.
2.3. Сведения, указанные в Договоре, должны соответствовать информации,
размещенной на официальном сайте Школы в сети "Интернет" на дату заключения
договора.
2.4. Договор заключается в отношении лиц, выполнивших требования приема в Школу в
пределах утвержденной численности наполнения классов (групп).
2.5. Приказ (распоряжение) Школы о приеме (зачислении) лица на обучение в Школу
издается на основании заключенного Договора.
2.6. Приказ (распоряжение) Школы о зачислении лица для прохождения промежуточной
аттестации и (или) государственной итоговой аттестации издается на основании
заявления и документов, представленных обучающимся и (или) их законными
представителями.
2.7. Изменения Договора оформляются путем заключения дополнительного соглашения
к Договору.
2.8. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами Школы, возникают у лица,
принятого на обучение, с даты, указанной в приказе и приеме (зачислении) лица на
обучение.
3. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
3.1.Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения
обучающимся образования по конкретной образовательной программе, повлекшего
за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и Школы.
3.2.. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе
обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе Школы.
3.3.Основанием для изменения образовательных отношений является внесение
соответствующих изменений (дополнений) в Договор об образовании. Изменение
образовательных отношений также может сопровождаться изданием приказа
(распоряжения) Школы.
3.4. Школа вправе приостановить оказание образовательных услуг в случаях и порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, Уставом, локальными
нормативными актами Школы, договором об образовании.
3.5. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Школа
обязана приостановить или прекратить оказание образовательных услуг.

2

4. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОТНОШЕНИЙ
4.1.Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из
Школы:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 статьи 61 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации», п. 4.2. настоящего порядка.
4.2.Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих
случаях:
1)
по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося
для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию,
осуществляющую образовательную деятельность. Основанием для прекращения
договора в указанном случае является письменное заявление (уведомление)
обучающегося или родителей (законных представителей), поданное в порядке и
сроки, установленные договором об образовании;
2) по инициативе Школы в случае применения к обучающемуся, достигшему
возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае
невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе
обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и
выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка
приема в Школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в
Школу;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Школы, в том
числе в случае ликвидации Школы;
4) по соглашению сторон Договора.
4.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося
или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не
влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе
материальных, обязательств указанного обучающегося перед Школой.
4.4.Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ
(распоряжение) Школы об отчислении обучающегося из Школы.
4.5. При досрочном прекращении образовательных отношений Школа в трехдневный
срок после издания приказа (распоряжения) об отчислении обучающегося выдает
лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с
частью 12 статьи 60 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации».
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Во

всем остальном, не урегулированном настоящим порядком, Школа,
обучающиеся, их законные представители, иные участники образовательных
3

отношений руководствуются законодательством Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами, Уставом Школы, локальными нормативными
актами Школы, Договором об образовании, регулирующими соответствующие
вопросы.
5.2. В случае изменения наименования Школы, ее организационно-правовой формы
настоящий порядок действует в полном объеме.
5.3. Изменения в настоящий порядок вносятся в том же порядке, который установлен для
его принятия.
5.4. Признание одного или нескольких положений настоящего порядка недействующими
(в том числе в случае их несоответствия российскому законодательству) не влечет
недействительность иных положений настоящего порядка.
5.5. В случае несовпадения, в том числе по техническим причинам, одного или
нескольких положений настоящего порядка на бумажном и электронном носителе
приоритет отдается тексту порядка, выполненному на бумажном носителе.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».