Информатика 1-4 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет по образованию Волгоградской области
Частное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Ор Авнер»
ЧОУ «СОШ «Ор Авнер»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР

Директор ЧОУ «СОШ «Ор Авнер»

__________________________________

_____________________________________

Бобровских О.А.
«30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Информатика»
для обучающихся 1– 4 классов

Волгоград 2023

Никитина Е.В.
«30» августа 2023 г.

Рабочая программа
по учебному предмету «Информатика» (НОО)

1.

Пояснительная записка

1.1.

Рабочая программа учебного курса «Информатика» для 1-4

класса четырёхлетней начальной школы предполагает изучение предмета в 14 общеобразовательных классах в рамках общеинтеллектуального
направления, в основе реализации Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (с 01 сентября
2011года).
1.2.

Рабочая программа внеурочной деятельности предполагает

следующие сроки изучения материала:
1 класс-33 часа в год, 1 час в неделю;
2 класс-34 часа в год, 1 час в неделю;
3 класс-34 часа в год, 1 час в неделю;
4 класс-34 часа в год, 1 час в неделю;
Начинать преподавание можно с 1 класса. Многолетний опыт
преподавания курса показал, что дети, начавшие изучение курса с 1-го
класса, с большим удовольствием воспринимают уроки информатики,
начинают лучше успевать по другим предметам и легче осваивают материал
курса на следующих годах обучения.
В зависимости от условий и возможности школы, изучение курса,
возможно, начать со 2 класса в связи с универсальностью программы,
логическим повторением курса на всех этапах изучения.
1.3.

Программа внеурочной деятельности «Информатика» актуальна

и педагогически целесообразна в условиях немногочисленной школы, где
социализация и успешная адаптация выпускников школы в новых условиях
рынка труда является приоритетным направлением образовательной
программы начального общего образования.

1.4. Цель программы - дать учащимся инвариантные фундаментальные
знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие
непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на
первое место в формировании научного информационно-технологического
потенциала общества.
1.5. Задачи:
- развить умение проведения анализа действительности для построения
информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо
системно-информационного языка;
- расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с
информатикой;
- развитие у учащихся навыков решения логических задач и
ознакомление с общими приемами решения задач.
1.6. Общая характеристика учебного предмета
К основным результатам изучения информатики в начальной
общеобразовательной школе относятся:
освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад
информатики в формирование современной научной картины мира, роль
информационных процессов в обществе, биологических и технических
системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя при
этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при
изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путём освоения и использования методов информатики при
изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и
правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе
проектной, деятельности.
Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной
школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных
разделов, требующих для успешного освоения, развитого логического и
алгоритмического мышления. С другой стороны, использование
информационных и коммуникационных технологий в начальном
образовании является важным элементом формирования универсальных
учебных действий, обучающихся на ступени начального общего образования,
обеспечивающим его результативность.
1.7. В курсе информатики для начальной школы наиболее целесообразно
сконцентрировать основное внимание на развитии логического и
алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики
работы на компьютере.
Уроки развития логического и алгоритмического мышления
школьников:
не требуют обязательного наличия компьютеров, проводятся по
учебникам - тетрадям;
проводятся преимущественно учителем начальной школы или учителем
информатики, что создаёт предпосылки для переноса освоенных умственных
действий на изучение других предметов, а в последующем помогает
реализации принципа преемственности и последовательности изучения
курса.
Логико-алгоритмический компонент в начальной школе предназначен
для развития логического, алгоритмического и системного мышления,
создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных
фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой,
которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и

программных средствах выходят на первое место в формировании научного
информационно-технологического потенциала общества.
1.8. Цели изучения логико-алгоритмических основ информатики в
начальной школе:
развитие у школьников навыков решения задач с применением таких
подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в
областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
применение формальной логики при решении задач – построение
выводов путём применения к известным утверждениям логических операций
«если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;
алгоритмический подход к решению задач – умение планировать
последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также
решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или
утверждение, а описание последовательности действий;
системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде
набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою
роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния
изменения в одной составной части на поведение всей системы;
объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов,
а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим
названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия,
выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по
принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с
информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами,
логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают»)
и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным
понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается
обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный

материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения даже самых
скромных знаний;
создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление
с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не
решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей
(поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции,
правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
1.9. Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики,
предполагается, что умение любого человека выделить в своей предметной
области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и
действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода не
только помогает автоматизации действий (всё, что формализовано, может
быть компьютеризовано), но и служит самому человеку для повышении
ясности мышления в своей предметной области.
В курсе выделяются следующие разделы:
описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического
вывода;
применение моделей (структурных и функциональных схем) для
решения разного рода задач. Материал этих разделов изучается на
протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих
понятий возрастает от класса к классу.
2. Содержание учебного предмета
2.1. 1 класс (33ч) – 2-й класс (34 ч)
План действий и его описание
Последовательность действий. Последовательность состояний в природе.
Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов
действий. Поиск ошибок в последовательности действий.

Отличительные признаки предметов
Выделение признаков предметов. Узнавание предметов по заданным
признакам. Сравнение двух или более предметов. Разделение предметов на
группы в соответствии с указанными признаками.
Логические модели
Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы.
Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и
множества. Построение отрицания простых высказываний.
Приемы построения и описание моделей
Кодирование. Простые игры с выигрышной стратегией. Поиск
закономерностей.
В результате обучения учащиеся будут уметь:
• находить лишний предмет в группе однородных;
• предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
• выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать
названия этим группам;
• находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер,
число элементов и т.д.);
• разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества
по значениям разных признаков;
• находить закономерности в расположении фигур по значению двух
признаков;
• называть последовательность простых знакомых действий;
• приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;
• находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
• точно выполнять действия под диктовку учителя;
• отличать заведомо ложные фразы;
• называть противоположные по смыслу слова;
• отличать высказывания от других предложений, приводить примеры
высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

2.2. 3-й класс (34 ч)
Алгоритм (9 ч)
Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи
алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма.
Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся,
циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов (8 ч)
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием.
Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия
объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения
отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена
объектов.
Логические рассуждения (10 ч)
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между
множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их
табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Модели в информатике (7 ч)
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии.
Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
В результате обучения учащиеся будут уметь:
• находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного
класса (группы однородных предметов);
• называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных
предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
• понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
• выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
• изображать графы;
• выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
• находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы
из этой области.

2.3. 4-й класс (34 ч)
Алгоритм (9 ч)
Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение,
указанное число раз, до выполнения заданного условия, для перечисленных
параметров.
Объекты (8 ч)
Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема («дерево») состава.
Адреса объектов. Адреса компонент составных объектов. Связь между
составом сложного объекта и адресами его компонент. Относительные
адреса в составных объектах.
Логические рассуждения (10 ч)
Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах,
удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если – то».
Цепочки правил вывода. Простейшие «и-или» графы.
Модели в информатике (7 ч)
Приемы фантазирования («наоборот», «необычные значения признаков»,
«необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их
функционального назначения. Применение изучаемых приемов
фантазирования к материалам предыдущих разделов (к алгоритмам,
объектам и др.)
В результате обучения учащиеся будут уметь:
• определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав
этих составных частей и т.д.;
• описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты, в состав
которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
• заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой
клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у
одного из нескольких предметов;
• выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами,
обратные заданному;

• изображать множества с разным взаимным расположением;
• записывать выводы в виде правил «если – то»;
• по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если–то».
3. Формирование универсальных учебных действий на разных этапах
изучения программы
3.1. 1 класс
Личностные УУД
 Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»,
«терпение», «родина», «природа», «семья».
 Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
 Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
 Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных
текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные УУД
 Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
 Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной
деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
 Определять

план

выполнения

заданий

на

уроках,

внеурочной

деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
 Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку,
треугольник и т.д.
Познавательные УУД
 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела.
 Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию
в учебнике.
 Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
 Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

 Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять
тему.
Коммуникативные УУД
 Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
 Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
 Соблюдать

простейшие

нормы

речевого

этикета:

здороваться,

прощаться, благодарить.
 Слушать и понимать речь других.
 Участвовать в паре.
3.2. 2 класс
Личностные УУД
 Ценить

и

принимать

следующие

базовые

ценности:

«добро»,

«терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
 Уважение к своему народу, к своей родине.
 Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
 Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных
текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные УУД
 Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
 Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
 Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно.
 Определять

план

выполнения

заданий

на

уроках,

внеурочной

деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
 Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
 Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные
приборы (циркуль).
 Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

 Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять,
возникли сложности при выполнении.
Познавательные УУД
 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг
своего незнания.
 Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать
вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
 Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким
основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их
по установленном правилу.
 Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять
простой план.
 Определять, в каких источниках можно найти необходимую
информацию для выполнения задания.
 Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях
в учебнике.
 7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные УУД
 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою
точку зрения на события, поступки.
 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций.
 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и
научно-популярных книг, понимать прочитанное.
 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи)
3.3. 3 класс
Личностные УУД

 Ценить

и

принимать

следующие

базовые

ценности:

«добро»,

«терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»,
«справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию
другого».
 Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и
традициям других народов.
 Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
 Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных
текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и
этических ценностей.
Регулятивные УУД
 Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с
целью выполнения заданий.
 Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения
различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
 Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
 Определять

план

выполнения

заданий

на

уроках,

внеурочной

деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
 Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с
предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
 Корректировать выполнение задания в соответствии с планом,
условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
 Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
 Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Познавательные УУД
 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг
своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого
материала.

 Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде
нужна для изучения незнакомого материала;
 отбирать необходимые источники информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий, справочников.
 Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)
 Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с
помощью ИКТ.
 Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления,
факты.
Коммуникативные УУД
 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою
точку зрения на события, поступки.
 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций.
 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и
научно-популярных книг, понимать прочитанное.
 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).
 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
 6. Критично относиться к своему мнению
 7. Понимать точку зрения другого
 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг
с другом.
3.4. 4 класс
Личностные УУД
 Ценить

и

принимать

следующие

базовые

ценности:

«добро»,

«терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»,

«справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию
другого», «народ», «национальность» и т.д.
 Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей
других народов.
 Освоение

личностного

смысла

учения;

выбор

дальнейшего

образовательного маршрута.
 Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных
текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и
этических ценностей, ценностей гражданина России.
Регулятивные УУД
 Самостоятельно формулировать задание: определять его цель,
планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу
его выполнения, самостоятельно оценивать.
 Использовать при выполнении задания различные средства: справочную
литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
 Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Познавательные УУД
 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг
своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого
материала.
 Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде
нужна для изучения незнакомого материала;
 отбирать необходимые источники информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
 Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных
источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски,
сеть Интернет).
 Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления,
факты.

 Самостоятельно

делать

выводы,

перерабатывать

информацию,

преобразовывать её, представлять информацию на основе схем,
моделей, сообщений.
 Составлять сложный план текста.
 Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом
виде.
Коммуникативные УУД
 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою
точку зрения на события, поступки.
 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций.
 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и
научно-популярных книг, понимать прочитанное.
 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).
 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
аргументировать

свою

точку

зрения

с

помощью

фактов

и

дополнительных сведений.
 6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию
с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
 7. Понимать точку зрения другого
 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться
друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
4. Планируемые результаты
4.1. Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и
коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной
жизни можно отнести:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным
результатам других людей; осмысление мотивов своих действий при
выполнении заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального
самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с
информационными и коммуникационными технологиями.
4.2. Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения
цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
4.3. Познавательные универсальные учебные действия:
 моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в
модель, где выделены существенные характеристики объекта
(пространственно-графическая или знаково-символическая);
 анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных);
 синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное
достраивание с восполнением недостающих компонентов;
 выбор оснований и критериев для сравнения, сериации,
классификации объектов;
 подведение под понятие;
 установление причинно-следственных связей;
 построение логической цепи рассуждений.
4.4. Коммуникативные универсальные учебные действия:
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев
при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
4.5. Предметные результаты

1-й класс
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
находить лишний предмет в группе однородных;
давать название группе однородных предметов;
находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма,
размер, количество элементов и т. д.);
находить закономерности в расположении фигур по значению одного
признака;
называть последовательность простых знакомых действий;
находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
отличать заведомо ложные фразы;
называть противоположные по смыслу слова.
2-й класс
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе
однородных;
выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать
названия этим группам;
разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два
подмножества по значениям разных признаков;
находить закономерности в расположении фигур по значению двух
признаков;
приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
точно выполнять действия под диктовку учителя;
отличать высказывания от других предложений, приводить примеры
высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
3-й класс
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из
одного класса (группы однородных предметов);

называть общие признаки предметов из одного класса (группы
однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого
класса;
понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блоксхем;
выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
изображать графы;
выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть
элементы из этой области.
4-й класс
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
определять составные части предметов, а также состав этих составных
частей;
описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав
которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой
ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у
одного из нескольких предметов);
выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами;
обратные заданному;
изображать множества с разным взаимным расположением;
записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной
ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».

Календарно-тематическое планирование
1 класс
№

Название темы

Кол-

Деятельность

во

учителя с учетом

часов

программы

ЭОР,ЦОР
план

воспитания
Свойства предметов
1

Цвет предметов

1

развитие

http://school-

2

Форма предметов

1

познавательных

collection.edu.ru

3

Размер предметов

1

интересов,

/catalog/rubr/ff2

4

Названия предметов

1

потребностей в

747bc-ab12-

5

Признаки предметов

1

познании

4b1f-a815-

6

Состав предметов

1

различных свойств

d679c37b2932/9

7

Обобщающая работа «Свойства

1

предметов

2914/?

предметов»
8

Анализ обобщающей работы. Повторение

Дата

1

Действия предметов
9

Понятия «равно», «не равно»

1

Разностороннее и

http://school-

10

Отношения «больше», «меньше»

1

современное

collection.edu.ru

факт

11

Понятия «вверх, вниз, вправо, влево»

1

развитие детей и

/catalog/rubr/ff2

12

Действия предметов

1

молодежи, их

747bc-ab12-

13

Последовательность событий

1

творческих

4b1f-a815-

14

Порядок действий

1

способностей,

d679c37b2932/9

15

Обобщающая работа «Действия

1

формирование

2919/?

навыков

предметов»

самообразования,
самореализации
личности
Множества
16

Цифры

1

воспитание

http://school-

17

Возрастание, убывание

1

творческого

collection.edu.ru

18

Множество и его элементы

1

мышление,

/catalog/rubr/ff2

19

Способы задания множеств

1

смелости своих

747bc-ab12-

20

Сравнения множеств

1

суждений,

4b1f-a815-

21

Отображение множеств

1

культуры речи

d679c37b2932/9

22

Кодирование

1

23

Симметрия фигур

1

24

Обобщающая работа «Множества»

1

2925/?

25

Разбор обобщающей работы. Повторение

1

Понятия «истина и ложь»
26

Отрицание

1

умственное

http://school-

27

Понятия «истина» и «ложь»

1

воспитание,

collection.edu.ru

28

Понятие «дерево»

1

воспитание

/catalog/rubr/ff2

29

Графы

1

уверенности в

747bc-ab12-

30

Комбинаторика

1

своих силах

4b1f-a815-

31

Обобщающая работа «Понятия «истина» и

1

«ложь»

d679c37b2932/9
2934/?

32

Разбор обобщающей работы

1

33

Логические задачи

1

2 класс
№

Название темы

темы

Кол-

Деятельность

во

учителя с учетом

часов

программы

ЭОР,ЦОР
план

воспитания
Признаки предметов
1

Признаки предметов

1

воспитание у

http://school-

2

Описание предметов

1

учеников

collection.edu.ru

3

Состав предметов

1

ответственность,

/catalog/rubr/17

4

Действия предметов

1

внимательность,

c0dadd-de65-

5

Симметрия

1

честность,

48bc-a43e-

6

Координатная сетка

1

самостоятельность,

0ee2da40534c/9

7

Обобщающая работа «Признаки

1

взаимоуважение

2684/?&class=4
3

предметов» 40 минут
8

Разбор обобщающей работы. 40 минут

Дата

1
Алгоритмы

9

Действия предметов

1

воспитание

http://school-

10

Обратные действия

1

критического

collection.edu.ru

факт

11

Последовательность событий

1

мышления,

/catalog/rubr/17

12

Алгоритмы

1

трудолюбия,

c0dadd-de65-

13

Ветвление

1

аккуратности,

48bc-a43e-

14

Обобщающая работа «Алгоритмы» 40

1

позволяет создать

0ee2da40534c/9

ситуацию успеха,

2690/?&class=4

вызывает интерес,

3

минут
15

Разбор обобщающей работы 20 минут

1

создает мотивы к

Повторение

изучению темы
Множества
16

Множество. Элементы множества

1

формирование

http://school-

17

Способы задания множеств

1

мировосприятия и

collection.edu.ru

18

Сравнение множеств. Равенство

1

мировоззрения

/catalog/rubr/17

учащихся на основе

c0dadd-de65-

множеств. Пустое множество
19

Отображение множеств

1

развития

48bc-a43e-

20

Кодирование

1

познавательных

0ee2da40534c/9

21

Вложенность (включение) множеств

1

возможностей

2695/?&class=4

22

Пересечение множеств

1

личности

3

23

Объединение множеств

1

24

Обобщающая работа «Множества» 40

1

минут
25

Разбор обобщающей работы 20 минут

1

Повторение
26

Повторение

1
Логические рассуждения

27

Понятие «истина» и «ложь»

1

воспитание чувства

http://school-

28

Отрицание

1

ответственности за

collection.edu.ru

29

Логические операции «и», «или»

1

выполнение

/catalog/rubr/17

30

Графы, деревья

1

задания, развитие

c0dadd-de65-

31

Комбинаторика

1

чувства

48bc-a43e-

32

Повторение комбинаторики

1

коллективизма

0ee2da40534c/9

33

Обобщающая работа «Логические

1

рассуждения» 40 минут
34

Разбор обобщающей работы 40 минут

2706/?&class=4
3

1

3 класс
(34часа в год, по 1 часу в неделю)
№

Название темы

темы

Кол-

Деятельность

во

учителя с

часов

учетом

ЭОР,ЦОР
план

программы
воспитания
Алгоритмы
1

Делай - раз, делай – два

1

развитие умения http://school-

2

Стрелки вместо номеров

1

логично строить collection.edu.ru/cat

3

Стрелка «да» или стрелка «нет»

1

свои знания,

alog/rubr/4237f6d6-

4

Повтори еще раз

1

обобщать и

3a09-4661-8d51-

5

Алгоритмы

1

систематизирова 6c15f14e1c0b/9278

6

Повторение

1

ть изученный

7

Обобщающая работа «Алгоритмы» 40 минут

1

материал

8

Анализ обобщающей работы 20 минут

1

Повторение
Группы объектов

Дата

6/?

факт

9

Из чего состоит? Что умеет?

1

воспитание

http://school-

10

Что такое? Кто такой?

1

аккуратности,

collection.edu.ru/cat

11

Что у любого есть? Что любой имеет?

1

усидчивости,

alog/rubr/4237f6d6-

12

Что еще есть? Что еще умеют?

1

прилежания,

3a09-4661-8d51-

13

Имя для всех и имя для каждого

1

формирование

6c15f14e1c0b/9279

14

Чем отличаются

1

личностных

2/?

15

Обобщающая работа «Группы (классы)

1

позитивных
качеств

объектов» 40 минут

Логические рассуждения
16

Анализ обобщающей работы 20 минут

1

Остров для множества

Воспитание

http://school-

продуманности

collection.edu.ru/cat

17

На острове – страна, в стране город

1

своих действий

alog/rubr/4237f6d6-

18

Слова «не», «и», «или» на карте множеств

1

и поведения,

3a09-4661-8d51-

19

«Да» или «нет»

1

воспитание

6c15f14e1c0b/9279

20

Какие точки соединить?

1

трудовых

6/?

21

Когда помогут стрелки?

1

навыков

22

Повторение. Какие точки соединить?

1

23

Повторение. Когда помогут стрелки?

1

24

Обобщающая работа «Логические

1

рассуждения» 40 минут
25

Анализ обобщающей работы 20 минут

1

Повторение
26

Повторение

1
Модели в информатике

27

На что похоже?

1

воспитание

28

По какому правилу?

1

самостоятельнос collection.edu.ru/cat

29

Такое же или похожее правило?

1

ти, воспитание

30

Такое же или похожее правило?

1

компетентности, 3a09-4661-8d51-

31

Кто выигрывает?

1

понятливости,

6c15f14e1c0b/9280

32

Повторение

1

находчивости

3/?

33

Повторение

1

34

Обобщающая работа «Модели в

1

информатике» 30 минут Анализ обобщающей
работы 20 минут

http://school-

alog/rubr/4237f6d6-

4 класс
№

Название темы

темы

Кол-

Деятельность

во

учителя с

часов

учетом

ЭОР,ЦОР

план

программы
воспитания
Команды
1

Команда «если-то-иначе»

1

воспитание

https://easyen.ru/load/

2

Команда «повторяй»

1

творческой

informatika/4_klass/v

3

«Слова – актёры»

1

деятельности

etvlenie_v_postrochn

4

Что получается?

1

учащихся-

oj_zapisi_algoritma_k

5

Повторение

1

укрепление

omanda_esli_to/401-

6

Повторение

1

связи обучения

1-0-4479

7

Обобщающая работа «Команды» 40 минут

1

с жизнью, с

8

Разбор обобщающей работы 20 минут

1

практикой

Повторение
Алгоритмы
9

Что такое? Кто такой?

1

Дата
факт

10

В доме – дверь, в двери – замок

1

https://easyen.ru/load/

11

Веток много, ствол один

1

informatika/4_klass/v

12

Чем помогут номера?

1

etvlenie_v_postrochn

13

Сам с вершок, голова с горшок

1

oj_zapisi_algoritma_k

14

Обобщающая работа «Алгоритмы» 40 минут

1

omanda_esli_to_inac

15

Разбор обобщающей работы 20 минут

1

he/401-1-0-4480

Повторение
Графы
16

Расселяем множества

1

совершенствова

https://easyen.ru/load/

17

Слова «не», «и», «или»

1

ние зрительного

informatika/4_klass/

18

Строим графы

1

восприятия,

mnozhestvo_podmno

19

Путешествуем по графу

1

развитие

zhestvo_peresechenie

20

Разбираем граф на части

1

глазомера,

_mnozhestv/401-1-0-

21

Правило «если – то»

1

умение

4233

22

Делаем выводы

1

пользоваться

23

Повторение

1

различными

24

Обобщающая работа «Графы» 40 минут

1

приемами

25

Разбор обобщающей работы 40 минут

1

измерения

26

Повторение

1

способствует
постепенному
вырабатыванию
понятия о
пространстве

Логические рассуждения
27

Чьи колёса

1

развитие умения https://easyen.ru/load/

28

Что стучит и что щекочет?

1

логично строить informatika/4_klass/o

29

У кого дом вкуснее?

1

свои знания,

snovy_logiki_4_klass

30

Всё наоборот

1

обобщать и

_po_programme_gorj

31

Повторение

1

систематизиров

acheva_a_v/401-1-0-

32

Повторение

1

ать изученный

4156

33

Обобщающая работа «Логические

1

материал

рассуждения» 40 минут
34

Разбор обобщающей работы 40 минут

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».