ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом директора ЧОУ «СОШ «Ор Авнер» от ___________ 20__ г. №___ Директор ЧОУ «СОШ «Ор Авнер» _______/Е.В. Никитина/ (подпись) М.П «____» _________ 20__ год УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете ЧОУ «СОШ «Ор Авнер» протокол от _______ № ____ Председатель педагогического совета ЧОУ «СОШ «Ор Авнер» ___________ /Е.В. Никитина/ (подпись) «____» _________ 20__ год СОГЛАСОВАНО с советом родителей ЧОУ «СОШ «Ор Авнер» протокол от _________ № __ Председатель совета родителей обучающихся ЧОУ «СОШ «Ор Авнер» ____________ /И.В. Полякова/ (подпись) «____» _________ 20__год Частное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Ор Авнер» ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ШКОЛОЙ И ОБУЧАЮЩИМИСЯ И (ИЛИ) РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 .Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия возникновения, изменения, приостановления, прекращения образовательных отношений между ЧОУ «СОШ «Ор Авнер» (далее – Школой) и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (далее - Обучающиеся и их представители). 1.3. Под образовательными отношениями в настоящем порядке понимаются отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование. 1.4. Термины и определения, используемые в настоящем порядке, их содержание соответствуют терминам и определениям Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 2.1.Основанием возникновения образовательных отношений является договор об образовании по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Договор), заключаемый в простой письменной форме между Школой и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными 1 представителями) несовершеннолетнего лица). 2.2. В Договоре должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе наименование образовательной программы, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) на момент подписания договора, форма обучения, вид документа, получаемого после освоения обучающимся образовательной программы. 2.3. Сведения, указанные в Договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте Школы в сети "Интернет" на дату заключения договора. 2.4. Договор заключается в отношении лиц, выполнивших требования приема в Школу в пределах утвержденной численности наполнения классов (групп). 2.5. Приказ (распоряжение) Школы о приеме (зачислении) лица на обучение в Школу издается на основании заключенного Договора. 2.6. Приказ (распоряжение) Школы о зачислении лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации издается на основании заявления и документов, представленных обучающимся и (или) их законными представителями. 2.7. Изменения Договора оформляются путем заключения дополнительного соглашения к Договору. 2.8. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе и приеме (зачислении) лица на обучение. 3. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 3.1.Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и Школы. 3.2.. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе Школы. 3.3.Основанием для изменения образовательных отношений является внесение соответствующих изменений (дополнений) в Договор об образовании. Изменение образовательных отношений также может сопровождаться изданием приказа (распоряжения) Школы. 3.4. Школа вправе приостановить оказание образовательных услуг в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Уставом, локальными нормативными актами Школы, договором об образовании. 3.5. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Школа обязана приостановить или прекратить оказание образовательных услуг. 2 4. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4.1.Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Школы: 1) в связи с получением образования (завершением обучения); 2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 статьи 61 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 4.2. настоящего порядка. 4.2.Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: 1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Основанием для прекращения договора в указанном случае является письменное заявление (уведомление) обучающегося или родителей (законных представителей), поданное в порядке и сроки, установленные договором об образовании; 2) по инициативе Школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в Школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Школу; 3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Школы, в том числе в случае ликвидации Школы; 4) по соглашению сторон Договора. 4.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед Школой. 4.4.Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ (распоряжение) Школы об отчислении обучающегося из Школы. 4.5. При досрочном прекращении образовательных отношений Школа в трехдневный срок после издания приказа (распоряжения) об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5.1. Во всем остальном, не урегулированном настоящим порядком, Школа, обучающиеся, их законные представители, иные участники образовательных 3 отношений руководствуются законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом Школы, локальными нормативными актами Школы, Договором об образовании, регулирующими соответствующие вопросы. 5.2. В случае изменения наименования Школы, ее организационно-правовой формы настоящий порядок действует в полном объеме. 5.3. Изменения в настоящий порядок вносятся в том же порядке, который установлен для его принятия. 5.4. Признание одного или нескольких положений настоящего порядка недействующими (в том числе в случае их несоответствия российскому законодательству) не влечет недействительность иных положений настоящего порядка. 5.5. В случае несовпадения, в том числе по техническим причинам, одного или нескольких положений настоящего порядка на бумажном и электронном носителе приоритет отдается тексту порядка, выполненному на бумажном носителе. 4