Неделя МИФ

30.04.2021

Неделя математики, информатики, физики

Чтобы изучение предметов физико-математического цикла было успешным, чтобы учиться было интересно, нужно быть внимательным и сообразительным, уметь хорошо и быстро запоминать, обладать сильной волей, делать наблюдения и выводы, расширяющие круг математических и физических знаний и представлений. Способствовать развитию этих качеств и поддержанию у учеников интереса к математике, информатике и физике направлена Неделя МИФ (математики, информатики и физики), прошедшая в ЧОУ «СОШ «Ор Авнер» с 12 по 19 апреля 2021 года


Пять дней среди учеников начальных, средних и старших классов проводились разнообразные состязания, ориентированные на определённый возраст, особенности психологического развития и уровень подготовки ребят.

Понедельник, 12 апреля 2021г.

Неделя началась с общешкольной линейки, посвящённой торжественному открытию Недели МИФ. Напутственные речи директора школы и учителей физико-математического цикла настроили учащихся на то, что впереди их ждёт много нового и интересного.

Для учеников с 3 по 11 классы на уроках информатики и математики был организован «Мозговой штурм». Это один из способов поиска новых идей и решений. В ходе проведения «Мозгового штурма» ученики высказывали своё мнение о решении задач, а затем из предложенных идей отбирали наиболее перспективную и удачную. «Мозговой штурм» позволил объединить усилия и знания нескольких ребят. И ещё раз они убедились: вместе мы - сила. «Мозговой штурм» подготовили и провели Абрамова М.А. (3-4 классы), Анциферова Е.И. (8-11 классы), Павлинова Н.Л. (5, 7 классы), Хранцова М.С. (6 класс)

Кроме этого, с понедельника начался конкурс для учащихся школы «Задачи на стендах». Ежедневно Хранцова М.С. обновляла задания и подводила итоги и личные, и классные. И по окончании Недели математики самые активные и результативные ребята и классы получили свои награды.

Вторник, 13 апреля 2021г.

В предшкольной группе Хранцова М.С. провела мастер-класс «Математическая аппликация». Лучшие работы были представлены на школьной выставке «Математика – царица наук». «Математика в узорах и фигурах» - так звучала тема творческих работ учащихся, представленных на этой же выставке. Её организовали и провели Абрамова М.А. и Хранцова М.С.

Мастер-класс Павлиновой Н.Л. для учащихся 7 и 8 классов – «Умножение на пальцах». Чтобы в уме умножать числа, не обязательно полностью учить таблицу умножения. Достаточно выучить произведения чисел от 0 до 5. Этот метод применяется много столетий и в одной книге 1492 г. назван "старинным правилом". Пальцы рук здесь служат вспомогательным вычислительным устройством.

В настоящее время этот метод имеет большую педагогическую ценность не только потому, что позволяет заинтересовать школьников, но и своей тесной связью с умножением биномов.

c621f558-d50b-4524-9d5a-4598e47cd62f.jpg

Среда, 14 апреля 2021 г.

Мастер-класс Анциферовой Е.И. для учеников 8, 9 и 10 классов «Японский способ умножения натуральных чисел».

Японцы — известные мастера на всякие выдумки. Оказывается, в младших классах они учат детей довольно любопытному методу умножения. Нас всегда учили считать в столбик, но для этого нужно хорошо знать таблицу умножения. Японский же метод подойдет любому, поэтому его обычно используют дошкольники и младшеклассники.

Ещё его называют графическим методом. Для того чтобы узнать произведение двузначных и трёхзначных чисел, достаточно нарисовать несколько черточек.Хочу такой сайт

Главное достоинство его - универсальность: совсем не важно, какого порядка будут перемножаться числа. Важно лишь следовать определенному алгоритму и всё получится. Для вычислений нужна только ручка!

Данный метод позволяет ребенку визуализировать умножение и решать примеры в рамках таблицы умножения и за ее пределами. Особенно хорош этот метод для визуалов и кинестетов. Ведь они могут увидеть умножение! Умножение надо лишь нарисовать.

Математические фокусы – это эксперименты, основанные на математических знаниях, на свойствах фигур и чисел, обличенные в экстравагантную форму. Понять суть того или иного эксперимента – это значит понять пусть небольшую, но очень важную математическую закономерность. И сразу же становится понятен секрет фокуса, как только мы записываем предложенные действия в виде математического выражения, преобразуя которое и получаем секрет отгадывания. «Математические трюки» представила Павлинова Н.Л. не только ученикам, но и учителям нашей школы.

ffd2d8af-b6b6-4636-8832-d62f964bc539.jpg

Четверг, 15 апреля 2021г.

«Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным» - писал выдающийся ученый 17 века Паскаль. И хотя математика по-прежнему кажется многим не только серьезной, но и даже скучной наукой, и в ней проскальзывает озорная улыбка. Павлинова Н.Л. провела конкурс для учащихся «Учёные улыбаются»

Для педагогов Нина Леонидовна провела мастер-класс «Школьный урок. Лаборатория математиков».

Пятница, 16 апреля 2021г.

Существуют разные взгляды на математику. Некоторые считают, что она – царица наук, некоторые – служанка, которая верно обслуживает все науки. Но все едины во мнении, что математика связывает все предметы. Этот вопрос подняли на игре-КВН «Математика в школьных предметах». Соревновались команды «Тупые углы» и «Нолики». Интрига игры заключалась в том, что команда «Тупые углы» была представлена учащимися разных классов ЧОУ «СОШ «Ор Авнер», а команда «Нолики» - их классными руководителя. Участники проявили находчивость, смекалку и знания основ школьного курса математики. Жюри единогласно сошлось во мнении, что победила дружба. А ребята и учителя сказали «Спасибо» за это увлекательное мероприятие Абрамовой М.А., Анциферовой Е.И., Павлиновой Н.Л., Хранцовой М.С.

IMG_3008.jpg

В понедельник, 19 апреля, прошла линейка награждения наиболее активных и результативных участников и классов в номинации «Задачи на стендах», личном первенстве в «Мозговом штурме» и конкурсе «Математика в цифрах и фигурах», «Учёные улыбаются». Самыми активными классами по итогам Недели математики, информатики и физики были признаны 3 и 8 классы.

Анализ проведённых мероприятий показал, что важно преодолеть барьер страха перед точными науками, если таковой имеется. Более раскрепощённые ученики получают возможность к дальнейшему раскрытию способностей и самосовершенствованию.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 30.04.2021

Дата обновления: 30.04.2021

Дата публикации: 30.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».