Первый раз в первый класс!

03.06.2020

   1 Поступление в школу для ребенка – это событие не только для него самого, но и для всей семьи. Новый статус, новые условия жизни, новые задачи и новые свершения. Давайте поможем малышу встретить это событие спокойно и уверенно.

Часто родители уверены, что для успешного обучения самое важное это умение читать, писать и считать.  Поэтому уделяют привитию этих навыков очень большое внимание. Многие организуют подготовку к школе именно в этом направлении.

Но на деле готовность к школе определяется далеко не умением писать, читать и считать.  Конечно, ребенок умеющий читать и писать,  будет меньше времени тратить на отработку навыка. Но есть много других важных вещей, на которые необходимо обратить внимание. Что же можно сделать за лето для подготовки ребенка к школе?

Итак…

Закаляем организм и развиваем любознательность. Старайтесь как можно больше времени проводить с ребенком на воздухе. И не только летом. Но и во время учебного года. Это укрепляет иммунитет, помогает научиться ориентироваться в различных ситуациях. Обсуждайте все, что видите вокруг: явления природы, поведение людей и животных. Задавайте ребенку вопросы: как ты думаешь, почему…? …как?....для чего?....и т.п. И старайтесь ответить на вопросы ребенка. А если не получается (не можем же мы знать все на свете!), попросите ребенка запомнить свой вопрос и отыщите информацию в других источниках: книгах, интернете. Так мы учим анализировать различные ситуации, развиваем интеллект, любознательность, речь, умение слушать, учим делать выводы.

Учим слушать учителя. Одно из важных умений начинающего ученика  - умение слушать и следовать инструкциям. В школе мы сталкиваемся со множеством правил, которые сразу и запомнить то сложно, а уж тем более выполнять их. Учить ребенка действовать по инструкции и выполнять правила можно играя в различные игры, привлекая его к  приготовлению еды, выполнению дел по дому и т.п.

Учим налаживать контакты. Присматривайтесь к поведению ребенка во время общения  со сверстниками. Обсуждайте с ребенком различные ситуации, рассказывайте о разных способах выхода из этих ситуаций. Поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителями, не запугивая и не рисуя радужных картин. Прочитайте и разберите с ребенком такие темы: “вежливые слова», «культура поведения» и т.д. (очень помогут книги В.Осеевой). 

Старайтесь не ограничивать социальные контакты, но и не навязывайте их лишком активно. Если видите, что ребенок хочет подружиться с кем-то, но не знает как – обсудите с ним, помогите. В классе придется налаживать отношения не только с теми, кто тебе нравится, но и с теми, кто тебе не всегда приятен. Объясняйте, что надо постараться жить мирно со всеми. Это не всегда получается, поэтому в сложных случаях нужно обращаться за помощью к родителям, учителю, школьному психологу.

Учим идти к цели. Учите ребенка не сдаваться и обращаться за помощью. Бывает, что на уроке нет карандаша, перестала писать ручка, «пропала» рубашка после урока физкультуры….Не каждый малыш догадывается обратиться за помощью к учителю. И потом слезы, переживания, тревога.  А это тоже важное умение – обращаться за помощью. Самостоятельность – это важное и полезное качество любого человека. Но сочетание самостоятельности и умения обращаться за помощью помогает  нам адаптироваться к любым условиям.

Развиваем  самостоятельность. Медленно,  методично и последовательно учите ребенка самоорганизовываться: следить за своим внешним видом (завязывать шнурки, застегивать пуговицы и т.п.), собирать вещи, необходимые для прогулки (похода в магазин и т.д.), выполнять несложные домашние поручения. Перед походом в магазин или перед поездкой, путешествием планируйте вместе с ребенком свои покупки, действия. Дети, которые при поступлении в школу умеют сконцентрироваться и организовать себя, лучше адаптируются к новым условиям жизни.Хочу такой сайт

Развиваем речь и умение мыслить. Регулярно спрашивайте ребенка о том, как прошел его день, что было интересного, нового, что заставило огорчиться, что радовало. Это поможет Вам всегда быть в курсе жизни ребенка, а ребенка приучает к анализу своей деятельности, вырабатывает потребность делиться с родителями своими заботами.

   

Немного о чтении. Современные школьные программы отводят мало времени на освоение навыка чтения. Ребенку будет комфортнее, если в школу он пойдет уже научившись читать.

     Детям необходимо читать вслух, однако заставлять ребенка это делать не всегда просто, поэтому мы рекомендуем читать то, что ребенку интересно, читать не продолжительное время, по 15 минут, но несколько раз в день, по очереди - взрослый и ребенок, заканчивать чтение на самом интересном месте, стимулируя тем самым желание вернуться к чтению. Помните о том, что обсуждать прочитанное тоже нужно. Это развивает речь, умение делать выводы, обдумывать и анализировать информацию, и пересказывать прочитанное.

 

            Есть люди, которым от природы дано жить по режиму. Они легко встают в одно и то же время и так же легко засыпают. Они питаются по часам и их деятельность как бы расписана в течение дня. Дети, которые живут в условиях режима проще справляться с житейскими трудностями. Чтобы встраивание в школьную жизнь прошло мягче, уже в начале августа установите в семье режим дня близкий к тому, какой будет во время учебы. Так организм ребенка постепенно приучится к новой жизни и не будет расходовать силы  на привыкание к режимным моментам.

 

Постарайтесь дать понять ребенку следующее: если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и мы вместе справимся со всеми трудностями.

Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.

            Для всех родителей их ребенок самый лучший, самый красивый, самый-самый. Но иногда при поступлении в школу родители «вдруг» видят, что есть кто-то более успешный в чем-то. Они как бы разочаровываются в своем сыне или дочке, начинают теребить ребенка, сравнивать его с другими детьми, ругать, наказывать, ставить недостижимые цели. Такое поведение скорее вызовет в ребенке тревогу и агрессию. Направьте свою энергию на общение с ребенком – гуляйте, играйте, помогите найти увлечение.

Удачи вам и вашим детям! Мы ждем вас в нашей школе!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».